Среди школьников дополнительным образованием охвачено пока около сорока процентов. А хотелось бы, конечно, чтобы этот процент был выше.
Занятость
ребенка, в том числе творческой
деятельностью, - это всегда хорошо.
Дополнительное
образование детей - это не развлечение!
Это государственная система, которая
связывает воедино обучение, воспитание
и творческое развитие личности ребенка.
Скольким
детям дополнительное образование дало
«путевку в жизнь»! Сейчас по всей стране
отмечаются юбилейные даты этих уникальных
учреждений, как, например, семидесятилетие
Аничкового дворца в Санкт-Петербурге
- любимого дворца сотен тысяч мальчишек
и девчонок Северной столицы. Туда
съехались не только гости из всех
регионов России и зарубежных стран, но,
что самое главное, - его воспитанники,
многие из которых ныне составляют
гордость и славу России.
Но смысл
занятий в различных творческих
объединениях не в том, чтобы стать
великим артистом, изобретателем,
олимпийским чемпионом, хотя и это важно.
Но во сто крат важнее то, что ребенок
попадает, как говорил Лев Семенович
Выготский, в «ситуацию успеха», когда
он начинает осознавать, что он чего-то
стоит, он - личность! Однажды подняв
планку на определенную высоту, ребенку
хочется каждый раз преодолевать ее все
выше и выше. Ведь человеку любого
возраста, а подростку тем более, очень
важно постоянно себя реализовывать. И
учреждения дополнительного образования
детей позволяют ему это сделать со
знаком плюс. В противном случае он найдет
применение своим силам, желаниям,
возможностям и потребностям, но, увы,
это может оказаться самореализация со
знаком минус. Мало ли сегодня асоциальных
группировок? Жаль, что дети не всегда
могут использовать уникальные возможности
системы - родителям некогда, а бабушек
рядом нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий